Что-то работает не так как надо или не работает вообще. Решаем проблему.

Что-то работает не так как надо или не работает вообще. Решаем проблему.

В первую очередь надо обязательно убедиться, что имеет место ошибка. Тяжелей всего чинить то, что не сломалось. Если 2*2 не равно четырем, первым делом уточните: может быть, мы видим сумму с НДС. 99% обращений пользователей по поводу "ошибки системы" лечатся чтением инструкции и вправлением мозгов.

Дамп - самая серьезная из ошибок системы. Возникает при полной невозможности дальнейшего исполнения программы на ABAP/4. Выполнение транзакции прекращается. На экран выводиться информация, описывающая суть ошибки, место ее возникновения и рекомендуемые ключевые слова для поиска нот.

Нота (note) - "заметка" (в самой системе, например, в транзакции snote ноты называются "указаниями", нем. Hinweis), выпускаемая SAP, описывающая проблему и способы ее решения. Помимо текстовой части может содержать исправления (корректуры) для программ на ABAP/4. Ноты следует искать на service.sap.com. Требуемые для входа имя и пароль вы можете получить у базисников или руководителя проекта. Установкой нот занимаются базисники.

Если стандартная транзакции выдает сообщение об ошибке с кодом:

1) читаем внимательно сообщение (лучше войти в систему на английском языке), думаем, проверяем настройки, перечитываем хелп и курсы...
2) ищем ноту по коду ошибки.
3) ищем ноту по коду транзакции и по ключевым словам на английском языке, описывающим проблему. Например "migo save error".
4) жалуемся в SAP с того же сайта service.sap.com. Если вопрос не касается отечественных доработок (русского аддона), то вопрос лучше формулировать по-английски: возрастают шансы получить быстрый и компетентный ответ.
5) если ждать нет возможности или хочется самостоятельно разобраться в причине - запускаем транзакцию под отладчиком. Это сложно и долго. Необходимо иметь полномочия на отладку. Необходимо хорошее знание ABAP/4. Отладка запускается вводом команды /h
6) ищем, не обсуждался ли подобный ответ на форумах. (Там всегда есть кнопка <поиск>).
7) задаем четко сформулированный вопрос на форуме.


Как настраивать (дорабатывать) систему под клиента

В первую очередь систему приводят в соответствие с требованиями бизнеса путем изменения настроек. Запустив транзакцию SPRO, можно получить доступ к всевозможным настройкам. Собственно, данная транзакция является удобной оболочкой (меню) для огромного количества транзакций, работающих с конкретными настройками.

Варианты транзакций - это еще один способ подгонки системы под требования клиента. Позволяет прятать или делать обязательными для ввода отдельные поля, вкладки и т. п.

Часто существующих отчетных форм недостаточно. В этом случае пишут свою программу (транзакцию) на ABAP/4, которая выбирает и выводит данные в требуемой форме.

При необходимости можно создавать свои таблицы с названием на Z* и добавлять в стандартные таблицы новые поля с названием на Z*.

Во многих ABAP-программах предусмотрены специальные места, куда можно вписывать дополнительный код на ABAP/4 с целью выполнения транзакцией некоторых дополнительных действий. Это customer-exit (фактически - вызов функции с параметрами, тело функции мы пишем сами), user-exit (фактически include - место для вставки произвольного кода) и BADI (близко по смыслу к customer-exit, но реализовано методами объектно-ориентированного программирования). [BC425]. Информацию о возможности воспользоваться расширением можно найти в SPRO, щелкнув на "листочке" с описанием настроек. Там же обычно указывается, в какой момент будет отрабатывать ваш код. Следует соблюдать осторожность, т.к. ошибки могут привести к нарушению в работе стандартных транзакций вплоть до потери данных.

Много интересной информации можно найти здесь http://platon69.narod.ru/begin.html

Иногда "хотелки" пользователей таковы, что реализовать их можно, только изменив стандартный код системы. Несмотря порой на кажущуюся легкость и незначительность изменений ("вот тут одну строчечку поменять"), следует иметь в виду, что в долгосрочной перспективе это приводит к БОЛЬШИМ проблемам с вероятностью в 99%. Искусство консультанта, в том числе, состоит и в умении переформулировать требования пользователей таким образом, чтобы их можно было реализовать в системе приемлемым способом.


Постановка грамотных ТЗ на разработку

ТЗ (техническое задание) - это документ, в котором постановщик (консультант) описывает, что именно должен сделать (запрограммировать) разработчик (абапер). "Как именно" он должен реализовывать ТЗ, указывать не нужно, за исключение самых общих моментов.

Также ТЗ должно содержать:
1) цель разработки.
2) контрольный пример - данные, с помощью которых можно грубо проверить корректность работы программы.
3) настройки, которые нужно сделать в системе.
4) краткую инструкцию по использованию разработки.
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.